Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня

Дата: 26 мая 2022 в 15:56, Обновлено 26 мая 2022 в 16:05
Автор: Шух Е. А.

Маршрут выходного дня  «Кем быть»

(пеший, велосипедный)

Рекомендовано:  средний  и старший дошкольный возраст

                                                                                               

Содержание:

  1. Памятник в честь  шахтёров-первопроходцев

  • Рассмотрите с ребенком  памятник и расскажите о шахте и профессии шахтёра.

В нашем городе,  в глубоких шахтах добывают калийную соль. Шахта - это огромный, подземный лабиринт. Чтобы попасть в неё, сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Потом в рабочей одежде, с лампочками на касках, влезают в кабинку лифта и спускаются вниз. Шахтеры работают в забое, они вырубают соль из стены комбайном.

 Работа шахтера опасна и трудна, так как за любым поворотом может произойти обвал. За такой тяжелый труд, шахтёров награждают медалями, орденами, пишут о труде шахтеров книги, стихи и песни.

  • Игровые задания для детей

«Ты – шахтер, расскажи, что ты делаешь?», «Назови профессии в шахте» (электрослесарь, диспетчер, ламповщица, машинист, шахтёр), спросите у ребенка «Какие машины  приходят на помощь шахтёрам?»  (горный комбайн, вагонетка, конвейер)

  • Объяснение поговорок:

Шахтёру слава, когда  соль даёт лава.

Будь в лаве, как в бою, - прославишь Родину свою.

Закон шахтёрский не забудь: стыдись работать как-нибудь.

  • Стихи:

Быть шахтером непросто,
Ты же – смел и силён,
Отступать уже поздно,
Ты ведь в шахту влюблен!  
 

  1. Центральное отделение почтовой связи

  • Расскажите ребенку:

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы, поэтому в каждом городе есть почтовое отделение связи. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. В старину  почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, на кораблях по морю, использовали даже почтовых голубей. Затем почту стали перевозить на машинах и по железной  дороге. Позже почту стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью   электронной почты .Почтальоны кладут газеты, письма, журналы в сумки и разносят по адресам.

  • Спросите у ребенка: Что ты знаешь о профессии почтальона? Как называют человека, которому доставляют почтовые отправления? (адресат)
  • Игровые задания«Подбери предметы к признакам» (Газета (какая?) – большая, тонкая, цветная;Конверт ( какой?) – маленький; Телеграмма(какая?) – срочная;  «Чья посылка?» Эта посылка для Маши. Это чья посылка? (Это Машина посылка) (для Вари - Варина посылка для Миши,  для Антона). 
  • Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

          Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

  • Подвижная игра  «Почтовый ящик»

            На скамейку я встаю,

           (Подняться на носочки и потянуться за руками вверх)

           Еле ящик достаю,

           Открываю ящик

           Голубой, блестящий. (Имитация движения)

           Посыпались из ящика

           Письма настоящие. (Присесть – встать с вытянутыми руками)

  • После прогулки предложите ребенку совместно сделать конверт из бумаги, нарисовать марку, приклеить на конверт.
  • Посмотрите  дома мультфильмы: «Каникулы в Простоквашино», «Снеговик – почтовик», «Почта»
  1. Здание Солигорского РОВД. Выставка раритетных автомобилей

  • Расскажите ребенку:

Милиционер – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, честью, отвагой, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды. В милиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят инспектора дорожно –  патрульной службы ГАИ, участковые инспектора  милиции, оперуполномоченные, следователи, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.

  • Спросите у ребенка:  По какому номеру можно вызвать милицию? (102); Какого цвета специальные сигналы  у милиции? (красные,синие); Кому из милиционеров нужен жезл? (инспекторам дорожно - патрульной службы);  Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак). Есть ли у милиционеров пистолет? (Зачем?)
  • Загадка

          Кто на страже днем и ночью

          Ловит тех, кто грабить хочет?

          С пистолетом кто в руке,

          С верным псом на поводке

          Приведи-ка свой пример,

          Это? Милиционер

  • Пальчиковая гимнастика

          Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев, начиная с первого)

          Милиционером хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

          Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый (разгибание пальцев, начиная с мизинца)

          Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

          Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»)

  • Игра «Дорожные знаки»  (рассмотрите, встречающиеся на пути дорожные  знаки и расскажите ребенку, что они обозначают).
  • Поиграйте в подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Ловкий пешеход».
  • Чтение  С.А. Михалков «Дядя Степа- милиционер»
  • Дома предложите ребенку нарисовать «Полицейскую машину»
  1. Хлебозавод

  • Расскажите ребенку:

Хлебозавод  - это завод, где изготавливают различные хлебные изделия. Он никогда не останавливает свою работу, хлебопеки или пекари  работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. На хлебозаводе в  пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки. Профессия пекаря очень ответственная, но тяжёлая и сложная. Люди этой профессии работают в горячем цехе, у жарких печей пекут для нас хлеб  из разных сортов муки. Пекарю в работе помогает разное оборудование: тестораскаточная машина, горячие печи, стеллажные тележки и расстоечные шкафы.

  • Спросите у ребенка: Какие профессии схожи с профессией пекаря? (повар, кондитер); Как назвать человека,  который печёт хлеб? (пекарь); Из чего пекут хлеб, булочки? Какие сорта муки ты знаешь? (ржаная, пшеничная); Какие  мучные продукты можно купить в продуктовом магазине?
  • Игровые задания:  «Что пекарь делает?» (печёт, месит, украшает); «Назови лишнее» Булка, мороженое, батон, хлеб, - что лишнее? Почему? Молоко, сметана, бублик, масло, - что лишнее? Почему
  • Обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица –матушка», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»;
  • Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги».
  • Дома предложите ребенку совместно прочитать: В. Константинова «Сказка о пекаре», Л. Разумова  «Работа повара»,Л. Бородина «Забавные приключения повара».
  1. Швейная фабрика «Калинка»

  • Расскажите ребенку:

Профессия «швея». Каждый день мы надеваем одежду, которую шьют нам швеи. Еще в старину люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они делали одежду из шкур зверей и животных. Когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки. Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. Сейчас на швейных фабриках швеям  помогают современные швейные машины, которые управляются компьютером, они умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции.

  • Спросите у ребенка:

Кто может работать на фабрике кроме швей? (модельеры, конструкторы, дизайнеры); Что делают на фабрике? Для кого шьют одежду?

  • Игровые задания

«Какая одежда?» (Из шерсти – шерстяная, из ситца – ситцевая и т.д.: из шёлка, из джинса, из кожи, из меха). «Подбери действия» (Швея – шьёт, пришивает; модельер – рисует, составляет, вырезает, моделирует и т.д.).  «Скажи наоборот» (Длинное платье – короткое платье, мокрая рубашка – сухая рубашка и т.д.: короткие носки, грязные брюки).

  • Дома можно прочесть сказки: Г.Х.Андерсен  «Новое платье короля», Братья Гримм «Храбрый портной».
  1. Солигорский ГРОЧС. Памятник «Тебе спасатель»

  • Расскажите ребенку:

Памятник «Тебе спасатель» установлен в Солигорске в июле 2018 года на территории Солигорского ГРОЧС. Скульптура, выполненная в полный рост, является олицетворением силы и мужества белорусского спасателя. Надпись на постаменте гласит: «Профессионализм. Отвага. Честь.»

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой.

Пожарными бывают не только мужчины, но и женщины. Чаще всего они работают диспетчерами- сидят за пультом пожарной охраны и принимают звонки.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цмстерной с водой, с баком со специальной пеной, длинными шлангами-рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена.

  • Спросите у ребенка:  Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь? По какому номеру звонить при пожаре? Кто принимает звонки по номеру 101? Почему работа пожарного бывает опасной?
  • Объяснение пословиц и поговорок:

Дыма без огня не бывает;

От искр пожар рождается;

Огонь-друг и враг человека;

Спички не тронь - в них огонь.

  • Чтение художественной литературы; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «В дыму», С. Михалков «Дядя Стёпа».
  • Подвижная игра «Огонь и вода».

Маршрут выходного дня «Фонтаны Солигорска»

(пеший, велосипедный)

Возрастная адрессованность: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание: Любимое место всех туристов в любом городе в жаркую погоду – это фонтаны.

1. «Дом». Познакомьте ребёнка с картой маршрута, предложите вместе собрать необходимые вещи.

2. Фонтан в парке «Четырех стихий»

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1. Расскажите историю городского фонтана. 

 Самым главным и оригинальным в городе по праву считается фонтан, расположенный в Парке четырех стихий. Он спроектирован таким образом, что 740 струй воды бьют на 20-метровую высоту из чаши диаметром 32 метра, а по вечерам подсвечиваются восьмью десятками фонарей. Этому фонтану нет аналогов в Беларуси. Его уникальность заключается в том, что положение струй и напор воды постоянно меняются, образуя новые формы. В 2020 году фонтану исполнилось 40 лет. Открыт он был в июле 1980 года.

      2. Наблюдения: за работай фонтана.

      Объясните происхождение слова «фонтан» - в переводе «родник, источник».

          3. Прочтите детям стихотворение «Фонтан». 

  Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там - кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, - и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
Вот, что я скажу вам, братцы,
Я в делах своих упрям,
Но при этом я стараюсь
Быть таким, как наш фонтан!

  3. Фонтан «Лунный город»

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1. Беседа.

Пожалуй, самым красивым, стильным и загадочным фонтаном нашего Солигорска является фонтан «Лунный город». Кто-то рассмотрит в нем парусник, кто-то - современный город в полумесяце, город, в котором всегда светит луна, а кто-то перевернутый кусочек сыра или арбуза.

2. Можно выбрать точку обзора, когда солнечный или лунный зайчик появится в круглом отверстии наверху Лунного города. И НЕМЕДЛЕННО загадать желание! Сбудется обязательно.

3. Предложите ребёнку потрогать, поиграть со струями.

4. Фонтан "Знаки зодиака"

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1.Расскажите детям:

Появился фонтан в 2006 году. Его автором выступил солигорский скульптор Геннадий Буралкин, работы которого известны далеко за пределами шахтерской столицы. По словам скульптора, идея возникла спонтанно. Поступил заказ на фонтан. Но хотелось создать что-то уникальное. И отойти от шахтерской темы. И вот родилась идея посвятить фонтан всем жителям города одновременно. Выполнены фигуры из бронзы. А самой многострадальной оказалась фигура Тельца, который несколько раз лишался одного рога.

2.Покажите ребенку как выглядит его зодиакальный знак, знаки других членов семьи.

3. Расскажите ребёнку об устройстве работы фонтанов при помощи пластиковой бутылки с водой и крышки с отверстиями (предложите надавить на бутылку).

4. Фонтан в честь юбилея "Стройтреста № 3"

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1.Расскажите детям:

Фонтан появился в 2008 году к полувековому юбилею строительного предприятия. Этот объект востребован у жителей. Летом солигорчане с удовольствием освежаются, а зимой, когда он украшен новогодней иллюминацией, многие с удовольствием фотографируются. Фонтан оборудован подсветкой. В праздничные вечера на площади у здания создается чарующая атмосфера

2. Понаблюдайте за тем, как течет вода сверху фонтана. Обратите внимание ребёнка на внешний вид воды в круглом резервуаре (прозрачная – непрозрачная, засоренная или нет). Объясните ребёнку, что нельзя бросать в воду камешки, палочки и другой мусор.

В летнем парке день-деньской.

3. Загадайте загадки:

В суматохе городской

В бронзовой чаше

Дождик пляшет.

Водяные Цапли

Разбросали капли.

На ноге стоят одной-

Сеют пылью водяной

(Фонтаны)

4. Поиграйте в подвижные игры: «Спрячь предмет и опиши путь к нему», «Беги ко мне», «Попрыгунчики».

5. Фонтан «Танцующий» в сквере «Семьи, любви, верности»

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1.Расскажите детям:

Благодаря яркой и красочной подсветке в вечернее время фонтан издалека привлекает внимание. "Танцующий" прекрасно смотрится в темное время суток. Подсветка подчеркивает выигрышные стороны.

2.Объясните почему у фонтана легче дышится (влажный воздух).

3.Сделайте вместе дыхательную гимнастику "НАСОСИК"  - ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

 "ПУЗЫРЬКИ" - пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

6. «Пешеходный» фонтан в сквере «Семьи, любви, верности»

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1.Расскажите детям:

Интересные факты: Площадь фонтана - 81 квадратный метр.

Высота струи на форсунках, расположенных на контурах достигает 2,0 м, а центральной 2,5м. Управление режимами позволяет менять цвет и динамику высоты струй фонтана. Работа фонтана предусмотрена в разных режимах - статическом, динамическом и интерактивном, что поднимет настроение как взрослым, так детям. В Интерактивном режиме путем включения водных струй закрываются/открываются в хаотичном порядке проходы, организовываются лабиринты, змейки, замкнутые фигуры. струйной до 2,5 м.

2. Отметьте необычность фонтана. (Его конструкция достаточно сложная. В подземной части размещаются все технические помещения фонтана: емкости для накопления, отстоя и очистки воды, насосы. Все эти коммуникации скрыты от глаз. На виду - только красота.)

3. Поиграйте между струями воды.

4.Обратите внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода.

7. Фонтан около ОАО "Беларуськалий" - любимец детворы

Жаркими летними днями в этом фонтане регулярно можно заметить свору плещущейся детворы. У кого-то эта картина вызывает умиление, а кто-то наоборот негодует, взывая к совести, родительскому чувству долга. Но так или иначе, детский смех, брызги, всплески продолжают разноситься около главного здания градообразующего предприятия.

Не забудьте сделать красивые запоминающие фотографии для семейного альбом
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.