Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Летние веселые игры для детей

Дата: 31 мая 2021 в 11:39
Автор: Шух Е. А.

    

Наступило долгожданное лето... Тело уже не сковано душной и тяжелой одеждой. Дни стали длинные-предлинные... Почти все свободное время можно проводить на улице. А там...

     А там можно наконец поиграть в то, во что не поиграешь в городской квартире: в песок, камешки, глину, грязь...

   Ребёнок в возрасте от одного года до трёх лет любит трогать песок руками, копаться в нём совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топтать и разбрасывать. Хорошие куличики у 1-2-летнего ребенка пока не получаются. Это будете делать вы - мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть, как вы это делаете, и однажды попытается повторить. Но пока самое интересное для малыша - это ломать сделанные вами куличики. Не сердитесь на него за это. Ведь это действительно интересно! Покажите ребёнку, какой песок сухой, а какой мокрый. Объясните ему, что из мокрого песка кулич "выпекается, а из сухого - рассыпается. Научите малыша насыпать песок в ведёрки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую. Покажите, как надо копать ямы и насыпать кучи.

    Покажите как лепить из мокрого песка: ручки сдвинул, убрал, получилась горка. Когда ребёнок станет чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ней можно пристроить куличики из формочек. На большую башню можно сверху выложить куличик из маленькой формочки и т.д.Покажите малышу, как при помощи дощечек и палочек можно сделать мосты.

   На песке можно рисовать: можно  палочкой - можно рисовать просто пальчиком. Малыш с удовольствием двигается, чертит как по сухому, так и по мокрому песку. а взрослый отгадывает, что это он изобразил.

Игры для детей от года до трех лет

"Топчем дорожки", " Шли по дороге"

 Вместе с малышом шагайте по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребёнок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

"Норки для мышки"

Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем ее "мышка-нарушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

"Я пеку, пеку, пеку"

Ребёнок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

"Заборчики"

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

"Волшебные отпечатки на песке"

Мама и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Играя в песочнице или на пляже, вы можете формировать или закреплять некоторые важные начальные математические представления. На живых примерах выясните вместе с ребенком, что такое размер и форма предметов, что значат понятия "много" - "мало". Используя формочки контрастного размера, предложите детям сделать большие и маленькие куличики. В ходе работы постоянно отмечайте, для какого куличика потребовалось много песка, а для какого - мало.

Используйте слова "пустой" и "полный" - например, ведерко или формочка. Детям нужно показать, что ведерко может быть наполнено песком или водой, камешками или шишками.

"Испечем" для игрушек печенье разной формы: круглое, квадратное, треугольное. Для этого могут пригодиться детали крупной геометрической мозаики. Предложите ребенку подобрать подходящий по величине куличик для игрушки: мишке нужен большой, а мышке - маленький.

Колодец может быть глубокий или мелкий.

Дорога, проложенная в песочнице, длинной или короткой.

Мальчикам наверняка понравится строить гаражи для больших и маленьких машин.

Поэкспериментируйте с "нестандартными" предметами в качестве формочек: например, можно познакомить ребенка с конусом, используя для куличика воронку.

Классификация

Собрав коллекцию камешков, ракушек, листьев предложите сгруппировать их по цвету, по форме, по размеру. Эти "сокровища" можно раскладывать по разным кучкам или коробочкам.

Сериация

Разложите собранные камешки по размеру: от самого маленького до самого большого.

Другой вариант - разложить их по окраске: от самой светлой до самой темной.

ВНИМАНИЕ! Тревожный симптом - ребенок боится ходить босиком, испачкаться, испачкать одежду, руки, лицо и т.п. Это означает, что вы:

  • Слишком усердно прививаете навыки опрятности и чистоты (вспомните, что во время физической работы неизбежно пачкаются руки и спецодежда; выражение "белоручка" является порицательным). Не удивляйтесь, если ваш ребенок в будущем не захочет помогать вам мыть посуду, пол, протирать пыль, стирать, возиться в двигателе автомобиля - ведь это все "грязная работа".
  • Очень много говорите о том, что можно заболеть из-за невидимых микробов, которые кишат в "грязи". Не удивляйтесь, если у вашего ребенка будет нарастать тревожность и страх перед болезнями, преждевременное и слишком детальное для его возраста внимание к медицинским вопросам. Нередко взрослые, поглощенные проблемами своего здоровья, погружают в них и маленьких детей.
  • Пытаетесь игнорировать физическую жизнь тела - как своего собственного  , так и других людей. Не удивляйтесь, если ваш малыш будет с трудом устанавливать контакты со сверстниками - ведь все они живые люди и не такие стерильно чистые.

 

     Именно летом ваш малыш может подружиться с водой и купанием. Брызгайтесь, шалите в воде, бултыхайтесь шумно и с визгом (эти голосовые реакции также полезны для здоровья - и для ребенка, и для взрослого!). Запускайте в плавание покупные и самодельные кораблики. Ныряйте с головой.

Анна Прохорова статья из журнала «Мама и малыш» № 8/2004г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.