Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Скоро в школу

Дата: 10 января 2015 в 13:24, Обновлено 18 января 2021 в 14:29

Скоро в школу!

Консультация для родителей, будущих первоклассников.

                   Быть готовым к школе уже сегодня

                               не значит уметь читать, писать, считать.

             Быть готовым к школе — значит

                      быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер.

Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей. Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению!

Готовность к школе бывает:

- личностная;

-интеллектуальная;

- психологическая;

-социально-психологическая;

-физиологическая.

Личностная готовность определяется:

  • преобладанием у ребенка познавательного мотива  над игровым (мотивационная готовность к школе)
  • умением работать по образцу;
  • умением сознательно подчинять свои действия правилу;
  • умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
  • умением соблюдать дисциплину;
  • формированием  «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника;
  • эмоциональной устойчивостью.

Интеллектуальная готовность определяется:

-   наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;

-  способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец;

-  сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);

-    возможность логического и механического запоминания;

-   развитие тонких движений руки и зрительно-моторной  координации;

-  Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут);

-   Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)

Психологическая готовность к обучению в школе:

Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников

Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника

Социально-психологическая готовность

-    отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом);

-   отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные  действия);

-    отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный  уровень развития самосознания и самооценки).

Физиологическая готовность

- это достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья

-    развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами);

-    пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);

-    координация в системе глаз-рук (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры

12 советов родителям будущих первоклассников

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

 Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

 Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

 Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

 Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

 И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

 В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

 Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

 Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

 Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

 Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

 Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

 Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

 Учите ребенка чувствовать.

 Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.